Список домов, по улице Железнодорожной:

   34, 40, 45, 45 А, 50, 51,

Железнодорожная улица — улица в правобережной части города Ржева Тверской области. Следует с запада на восток, параллельно линии прибалтийского направления Октябрьской железной дороги. Пересекает девять улиц, среди которых Дзержинского, Мира и Соколова. Одна из важнейших улиц пристанционного микрорайона.

Названа так благодаря своему расположению в центре пристанционного микрорайона, большинство жителей которого составляют железнодорожники и члены их семей.

Застройка

Барельеф на монументе железнодорожникам

До Октябрьской революции 1917 года улицы как таковой не существовало. В районе где сейчас пролегает улица были пригороды. Немногочисленные строения имели чисто хозяйственное или ремесленное назначение, в основном же здесь располагались огороды и садовые хозяйства. Центр нынешней Железнодорожной улицы пересекали Виндавское (ныне Московское) шоссе и Ново-Ямская улица (ныне Мира) заселённые ямщиками обслуживающими зубцовско-сычёвский и торопецкий тракты.

Основную жилую застройку улица получила уже в годы первых советских пятилеток в 20-е и 30-е годы XX века. По плану НКПС РСФСР Ржев должен был стать крупнейшим железнодорожным узлом Тверской губернии, так как здесь пересекались Ленинградско — Симферопольское и Московско — Виндавское направления Октябрьской железной дороги. В соответствии с планом здесь был отстроен городок состоящий из двухэтажных жилых бараков в которых ютились железнодорожники. Широкое распространение получили и частные деревянные дома. В годы Великой Отечественной войны (в 1941—1942 годах), в результате многочисленных бомбардировок и жесточайших обстрелов немецкой артиллерией территорий прилегающих к железной дороге, почти все бараки были уничтожены вместе с большинством частных домов располагавшихся по улице.

После войны, в 1950-е — 1960-е годы, улица застраивалась заново. В основу новой застройки были заложены двух, четырёх и пятиэтажные жилые дома, предназначенные для расселения работников железной дороги: станции «Ржев-Балтийский» и локомотивного депо.

Вдоль улицы разместилась необходимая инфраструктура: управление станции «Ржев-Балтийский», поликлиника, железнодорожная больница, детский сад для детей железнодорожников, стадион «Локомотив», парк железнодорожников, предприятия торговли и быта.

В настоящее время (2011 год) многие строения по улице прибывают в плачевном состоянии, сказывается недофинансирование объектов Октябрьской железной дороги и дефицит городского бюджета.

Достопримечательности

Улица начинается в жилом квартале хлебокомбината, состоящем из пяти пятиэтажных панельных домов, приписанных к улицам Белинского и Вокзальной. Первым строением по Железнодорожной улице является детский сад № 6 (дом № 2а), чудным образом оказавшийся в центре квартала. Западнее квартала, до революции находилась деревня Мелихово, сейчас об этом упоминает лишь название железнодорожного разъезда «Мелихово» и с 1-го по 7-й Мелиховские переулки. В этой части города ещё сохранились деревянные частные дома довоенной эпохи, выстроенные в классическом русском стиле. Подобные дома можно видеть и вдоль современной Железнодорожной улицы, от её начала до улицы Мира.

Мемориальная доска в тыльной части памятника-паровоза

На перекрёстке с улицей Мира расположился парк «Здоровье» (до 2020 года — парк железнодорожников), известный своим памятником-паровозом. Памятник представляет собой переднюю часть паровоза СУ 208-64 слитую с белым бетонным постаментом в виде крыльев. Этот монумент был воздвигнут в 1973 году, в память о мужестве и героизме проявленном ржевскими железнодорожниками в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Тогда же, напротив монумента была установлена и стела погибшим в войне советским железнодорожникам. Рядом с монументом уже в 2001 году была сооружена часовня Святого Николая Чудотворца, покровителя всех путников, в том числе железнодорожников. В самом парке разбиты аллеи, установлен фонтан, парк оборудован фонарями и скамейками для отдыха людей.

На углу Железнодорожной улицы с Московским шоссе расположено жёлтое помпезное здание железнодорожной больницы (дом № 36). До строительства центральной районной больницы это было самое крупное медицинское учреждение в городе. Здесь обслуживаются работники ржевского железнодорожного узла ОЖД и жители пристанционного микрорайона. Больница находится в достаточно ухоженном состоянии, чего не скажешь об инфекционном корпусе, расположенном на заднем дворе больницы. Корпус прибывает в запущенном аварийном состоянии и похоже восстановлению уже не подлежит. Там же, во дворе можно наблюдать старую водонапорную башню, некогда снабжавшую водой больницу и окрестные жилые дома. По соседству с больницей располагается и поликлиника ОЖД (дом № 38).

Рядом с поликлиникой в глаза бросается красивый жилой дом сложенный из красного кирпича (дом № 40), в народе его кличат «немецким». «Немецкими» во Ржеве называют некоторые здания, которые строили или восстанавливали пленные немцы сразу после войны. Все эти дома считаются добротными и сделанными на совесть. Немцы работали во Ржеве с 1943 до конца 1946 года и за это время успели привести в порядок многие городские постройки. Содержались пленные немцы в тяжёлых условиях, жили в изоляции в старинном здании ржевской тюрьмы (ныне СИЗО № 3). Дом № 40, восстановленный к 1946 году и предназначенный для первых семей ржевских железнодорожников, строили из привезённых трофейных материалов, используя трофейную же строительную документацию. Неспроста многие отмечают сходство застройки дома с провинциальной немецкой. Похожие дома были построены также в двух военных городках Ржева.

На пересечении улиц Железнодорожной и Октябрьской (кстати тоже названа в честь Октябрьской железной дороги), располагаются два примечательных старых здания. Это здание управления станции «Ржев-Балтийский» (дом № 42) и ныне разрушенное здание первого детского сада для детей работников ОЖД (дом № 47). Здания располагаются по разные стороны улицы, друг против друга, оба были построены ещё в начале 1930-х годов в стиле конструктивизма, всё что осталось от довоенного барачного посёлка железнодорожников. На здании станционного управления закреплена мемориальная доска в честь ржевских железнодорожников — К. Чижова, А. Виноградова, А. Григорьева и С. Арефьева, погибших на боевом посту в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Рядом с парком железнодорожников, через дорогу, расположен крупнейший стадион Ржева — «Локомотив» (дом № 47а). Во время проведения футбольных матчей здесь собирается много людей. Конечно, ржевские железнодорожники неизменно остаются поклонниками родного «Локомотива». Футболисты ржевской команды дорожат их доверием и упорно борются за право играть в группе лучших команд РЖД. На стадионе также проводятся различные спортивные праздники, молодёжные гулянья, театрализованные представления. Пик популярности стадиона пришёлся на советское время. Здесь неоднократно проводились встречи с популярными киноактёрами того времени, выступали народные артисты СССР. В ближайшие годы на стадионе «Локомотив» планируется возведение нового универсального спортивного зала, который станет одним из лучших спортивных сооружений в Тверской области. Кроме «Локомотива» в городе имеются ещё два крупных стадиона со своими футбольными командами — «Горизонт» и «Торпедо».

Перечень зданий и объектов инфраструктуры

(с номерами домов)

№ 2а — Детский сад № 6

№ 36 — Отделенческая больница на станции Ржев ОЖД (Железнодорожная больница)

№ 38 — Поликлиника при ОЖД (в том числе детская)

№ 40 — Дом из красного кирпича (восстановлен в немецком стиле в 1946 году)

№ 42/68 — Управление станции «Ржев-Балтийский» Октябрьской железной дороги

№ 45а — Таунхаус (новострой)

№ 47 — Первый детский сад при ОЖД (памятник архитектуры 1930-х гг., ныне разрушен)

№ 47а — Стадион «Локомотив»

№ 50 — Пятиэтажный жилой дом с пристройкой, в ней расположены: магазин «Продукты» и ржевский филиал ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»

Популярное на сайте Правдом.

Сколько многоквартирных домов в Новосибирске

Сколько многоквартирных домов в Новосибирске. Какова структура многоквартирных домов в разрезе типов застройки.

Возмездное оказание услуг

Возмездное оказание услуг. (понятие, рекомендации, договор)


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-03-08 Названа в память о Салмышском бое, имевшем важное стратегическое зна­чение в разгроме белогвардейских войск под Оренбургом.1976Район: ДзержинскийМикрорайон: Северный пос.Протяжённость: 5 029 ... читать далее >>>>
2024-03-06 Янковского улица (Краснодар) - названа в честь Иосифа Иосифовича Янковского, председателя совета народных депутатов Кубанской области в 1918 году, погибшего во время Гражданской войны под Царицыном в 1919 году. ... читать далее >>>>
2024-03-06 Улица Володи Головатого (центр города) – названа в честь Владимира Денисовича Головатого, юного героя-партизана, зверски замученного и расстреляного 1 февраля 1943 года.Владимир родился в 1925 году в Краснодаре, семья проживала в Центральном микрорайоне. В самом начале войны отца призвали на ... читать далее >>>>
2024-03-06 Митрофан Карпович Седин (1861 — 1918) — русский писатель и журналист, революционный деятель, пропагандист. Ряд источников называет его «кубанским Горьким».Митрофан Седин родился 22 ноября 1861 года в Ейске, Краснодарский край, в семье кузнеца. Из-за отсутствия средств на обучение, ему пришлось продо ... читать далее >>>>
2024-02-11 Театральная площадь (до 1812 г. Хлебная площадь, в начале XIX в. официально Торговая площадь, с 1920 по 1991 гг. площадь Революции) — площадь в центре Саратова. Считается центром города, так как находится на пересечении важнейших центральных улиц города и является одной из самых больших площадей мир ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах